итак,мои самые любимые функкции в cdj1000: или пособие для тех кому надо:)
(названия функций носят произвольно-интуитивный характер) hot cue.
я использую несколько вариантов:
1.Экстремальный-когда точки ловятся на ходу.Хорошо получается на электро бочке. Ловим на первую кнопку bass drumm, на вторую snare, на третью любой звук похожий на крэш.
При таком варианте мы можем манипулировать бочкой как угодно. т.е. можно из прямой бочки сделать ломанную и наобарот. Главное здесь точно поставить метку и четко отбивать ритм.
2.Сэмплирование-заранее заготовленные звуки категории "hit"(как правило это короткие,но яркие и резкие звуки).
На три cue записываем в режиме прослушки любые подходящие звуки. Воспроизводим с частатой квадрат,полквадрата,четверть-в зависимости от стиля и скорости игры.Этот приём производит ошеломляющий эффект на публику. Подобрав несколько нейтральных
звуков и грамотно их применив в течение сэта, Вы можете создать ощущение цельности и единства всех трэков. Главное здесь не переусердствовать.
Надо заметить,для тогочто-бы использовать этот метод полноценно вам нужен как минимум ещё один источник звука т.е. один карман работает как сэмплер!!!
3.Акапельный-похож на второй вариант. Заранее заготавливаем вокальные фразы. Ставим общую CUE на начало фразы, а три hot cue перед словами из этой фразы. Манипулировать можно следующим способом:
нажимаем на CUE,начинает играть фраза, например Life Was A Party! и далее нажимаются хоты со словами: Party,Life,Pa,Party,Life и т.д. Вообщем создаём ритмические рисунки посредсвом слов.
4.Акапельно-экстремальный- сочетание первого и третьего варианта.Очень крутая муля. На "сопле" ловим несколко фраз перед вступлением бита. Бывает так что перед самым качем промелькнёт пару слов, вот их и ловим,жмём в нужном порядке,отпускаем-народ в экстазе!
Я играю в основном tech-electro-house и могу сказать что манмпуляции с hot cue в эти стили замечательно вписываются. Огромное поле для импровизации посредством трёх кнопочек:)
Большой плюс 1000-ка перед всеми остальными моделями, заключается в его почти сенсорных кнопках. Всё срабатывает моментально и безукоризненно!
revers
Бывает так , что трэки заканчиваются при сведение не там где надо,такого быть не должно если вы знаете материал который играете. Но бывает и так,что трэк закончился неким эффкектом,просто шумом, уходящим вдаль,а новый трэк ничего кроме пустой бочки давать не хочет(частенько бывает при сведение techhous`а).В таких случаях я использую реверс.Дадим немного проиграть этому шуму, а затем опускаем тумблер реверса и проигрываем звук до момента его появления и обратно(главное не задеть бочку после которой остаётся шум!). Получается, что трэк как-бы ещё играет и тянуть его можно до тех пор пока не появится необходимый напор в следующей композиции. Если чуть усложнить приём, можно сделать ещё одну фишку. В середине шумового эффекта ставим луп,буквально на пару секунд. Здесь нужно постораться, зациклить кусок в ритм уже играющего трэка. Далее, нажимаем и держим end loop (включаем режим редактирования) и сокращаем наш луп до т.н. эффекта "трещётка". Главное тут угадать развитие играющего трэка, и сделать эту трещётку в тот момент(за несколько секунд) когда должен начаться лидирующий звук. После этого мы переводим cdj в режим винила и делаем эффект motor off.
end